вторник, 6 января 2009 г.

Юзабилити ошибок

Надеюсь, эту статью прочтут и примут к сведению деятели российского игроделания. Этот текст обращен ко всем создателям игр, просто именно после "Черной метки" он сформулировался во что-то цельное.
Когда я устанавливал игру "Черная метка", то поторопился запустить игру, не дождавшись установки всего, что устанавливается дополнительно.
В итоге, игра подвисала, выбрасывая окошко с заголовком "Error", причем само окошко мне удалось посмотреть далеко не сразу. После нескольких минут мучений я увидел, что там написано "PhysX not found" и кнопочка OK. Конечно, я видел, что я неправильно установил PhysX, я нашел его на диске, переустановил, игра заработала, я с удовольствием играю и пишу об этом отчеты в своем уютном бложике.
Но... (здесь я начинаю раскрывать страшные тайны и срывать покровы)
1. Значительное количество российских граждан впадают в ступор при виде такого количества латинских букв. Причем этот ступор не зависит от возраста.
2. Даже если гражданин понял, что что-то не так, из подобного сообщения он не понимает, что ему правильнее сделать - переустановить игру или убить диск апстену.
Здесь я пишу про простых людей, а не про чуваков, способных вслепую смонтировать 3 диска в Daemon Tools с одновременной подменой временных файлов.
Я, конечно, понимаю, что после того, как простофиля купил диск, многое становится проблемами простофили. Но ведь эти чайники позорные начинают своими глупыми вопросами терроризировать многомудрых сотрудников техподдержки!
Неужели трудно написать "PhysX не найден. Найдите его на диске с игрой и переустановите"? Или даже в окошке с сообщением об ошибке сделать кнопочку не "OK", а "Установить".
Ведь именно из таких мелочей складывается и уважение к потребителю (и ответная любовь потребителя) и облегчение работы службы техподдержки.

Комментариев нет: