среда, 12 июля 2017 г.

RAGE для PC

RAGE - игра 2011 года, которую я приобрёл только из-за доступной цены на распродаже в Steam. Я играл в русскую версию, оттуда терминология "крылопалки", "толстячки".
Шутер от первого лица в постапокалипсическом мире. Наш герой выполняет различные задания, продвигаясь по сюжету.
Игру нередко сравнивают с Fallout. Я в Fallout не играл, поэтому буду сравнивать с Borderlands.
Технологически RAGE, на мой взгляд, круче - графика лучше, поведение врагов интереснее, они скачут по стенам, наступают, отступают, их можно ранить... Но с точки зрения геймплея Borderlands гораздо лучше. Самое главное - в Borderlands есть довольно большой открытый мир, по которому можно путешествовать в разные стороны, а в RAGE тебя гонят по узеньким коридорчикам в строго заданном направлении. Персонаж может прыгать, но непонятно зачем, потому что он не может перепрыгнуть даже крохотное препятствие. Меня позабавил момент, когда меня подманивали в нужное место блеском предметов, чтобы я возле них оглянулся и нашёл дырку, через которую мог бы продолжить свой путь по маршруту.
Сюжет в RAGE скучный и хромает на обе ноги. Например, персонаж должен срочно что-то куда-то доставить, но для этого он должен в гонках выиграть себе автомобиль, а перед этим пройти ещё одну обязательную миссию.
В Borderlands есть много моментов, когда NPC живут своей жизнью - ковыряют в носу, ходят - и мы можем за ними понаблюдать, пока они нас не заметят, и убить, например, из снайперской винтовки. В RAGE враги или уже поджидают главного героя, или внезапно откуда-нибудь вываливаются, вылезают и выскакивают. Что-то, происходящее независимо от игрока, встречается очень редко.
В оружии наблюдается странный дисбаланс - крылопалки (летающие ножи), которые явно задумывались символом серии, лично я использовал два раза - один раз на обязательной тренировке, и ещё один раз, когда попался редкий спокойный враг, и я подумал "Почему бы мне не метнуть крылопалку? Зря что ли я их таскаю?". Пистолет (вроде как, самое слабое оружие) с половинкой бинокля (оптический прицел, покупается отдельно), и с "толстячками" (усиленные пистолетные патроны, в RAGE к каждому оружию имеется несколько типов патронов) на удивление неплох, а штурмовая винтовка ценна только кучей патронов к ней. Например, бронированного врага можно убить из пистолета 3-4 "толстячками" или высадив в него пару магазинов из штурмовой винтовки.
Итог: RAGE - вроде бы, и не плохо, но и не сказать, что хорошо.

 

Комментариев нет: