среда, 13 августа 2008 г.

Battlestrike. Партизаны Второй мировой/Battlestrike: Force оf Resistance

3d-action от первого лица про Вторую Мировую войну. Играем за некоего Джона, который помогает партизанам где-то в Восточной Европе.


По-моему, самый удобный и наглядный способ писать рецензию на игру - это глумиться над официальным анонсом. Анонс производителя гораздо интереснее в этом плане - за него и возьмемся. Итак:
Параметры игры:
  • Реалистическое обмундирование и оружие со времен II мировой войны: Штен, Маузер 98K, а также прославленный Винчестер M97 Тренч Ган!
За обмундирование не скажу, а оружия в игре мало - пистолет, две винтовки (обычная и снайперская), два автомата (английский и немецкий), дробовик (дается изредка, типа для боев в закрытых помещениях. Большая часть аналогичных помещений проходится с автоматом), ручной пулемет (дается в одной миссии для прикрытия своих), граната (немецкая с длинной ручкой). Всё оружие к месту и используется, кроме дробовика.
  • 8 расширенных уровней в кампании для одного игрока;
Которые проходятся очень быстро и линейные, как рельса. Данная линейность маскируется всякими препятствиями и зигзагообразностью движения, но реально от основного маршрута можно сделать буквально шаг в сторону. Максимум вольнодумства - возможность обойти домик слева или справа.
  • Увлекательные диверсионные акции: от подрыва мостов, ограбление банков, до уничтожения завода ракет V2!
Здесь не соврали.
  • Борьба в реалистически воспроизведенных местах Восточной Европы.
Это я не знаю. Порадовали берёзки и какие-то кресты, похожие на могилы. Вообще ландшафты в игре радуют разнообразием.
  • Мощный арсенал III Рейха: танки типа Тигр и Панцер IV, дистанционно управляемое Голиати, а также авиация с Мессершмитами 109, Хенкелями 111 и Ю-87 "Штука" во главе.
Кто такое "Голиати" я, опять же, не знаю. Танки играют роль декораций, т.е. стоят повсюду, и один раз участвуют в тире "Подбей 7 танчиков из пушки, ловко двигая мышкой".
Самолеты или пролетают мимо или участвуют в тире "Подбей 10 самолётиков".
  • Интерактивная среда игры - возможность подъема и перемещения предметов, а также использование окружения в борьбе с оккупантом.
Поднять и переместить предмет можно один раз - при ограблении банка. И один раз можно раскидать трубы, спасая второстепенного персонажа.
Но вообще в игре изредка то что-нибудь рухнет, то машина ворота разобьет. Но вряд ли это называется "интерактивная среда".
  • Различные территории борьбы - леса, горы, города, и даже мчащийся поезд.
Я уже писал, что ландшафты в игре отличные. Есть еще завод. И много места уделено всяким железнодорожным путям, стрелкам, вокзалам...
  • Фотореалистическая графика и превосходное звуковое оформление, на базе движка Chrome.
Еще раз напишу, что графика мне понравилась. И на слух вполне можно определить откуда стреляют.
Но дырки от пуль нарисованы очень плохо.
  • Реалистическое AI противников
А вот здесь авторы преувеличивают. У противников хорошо получается только умирать - картинно падать с высоты, висеть, зацепившись ногой, стрелять вокруг себя из последних сил. Всё остальное...
Начнем с того, что нередко противники просто появляются на поле боя. Очень забавно наблюдать за камешком, из-за которого в определенный момент немец поднимается, как какой-нибудь сказочный персонаж. Противник может убежать довольно далеко, но продолжать стрелять. Если перед стоящим противником появиться неожиданно, он так и будет стоять.

В итоге имеем довольно среднюю игру. И очень короткую - уж на что я не специалист по шутерам, а прошел ее за 2-3 вечера.

Комментариев нет: