пятница, 16 мая 2025 г.

Настольная игра "Гонки в Глокнере"

 Ещё одна старинная немецкая игра 1940-х годов. Игра несложная, но с интересными элементами.


 

По картинкам можно кликать, чтобы открыть картинку побольше, но они, у сожалению, не станут сильно больше.

Игра предназначена для 2–4 человек и состоит из игрового поля, 4 автомобилей, волчка и держателя для волчка. План показывает ландшафт региона Глокнер с новой дорогой, разделённой на 66 полей. Волчок разделён на 8 секторов с числами +1, +2, +3, +4, +5, а также секторы с препятствиями 0, –1, –2. 

Ход игры 

Порядок игроков определяется жребием, после чего автомобили выставляются на стартовые позиции в Ферляйтене в соответствии с этим порядком. Затем первый гонщик ставит держатель волчка на стол (ровная поверхность), помещает волчок остриём в круглое отверстие, вращает его, затем поднимает держатель, чтобы волчок остановился на одном из секторов. Засчитывается тот сектор, который окажется перед стрелкой на держателе. 

Пока автомобиль игрока не прошёл поле 15, действуют значения волчка от +1 до +8. Если это поле пройдено, значения +6, +7 и +8 больше не действуют, и вместо этого вступают в силу поломки, отмеченные на секторах волчка: если выпадает «масло» = 0, игрок пропускает ход; если «лопнувшая шина» –1, автомобиль возвращается на 1 поле назад; если «поломка двигателя» –2, на 2 поля назад. Если стрелка указывает на разделительную линию, нужно вращать волчок снова. Опытный игрок может попытаться затормозить волчок так, чтобы реже попадать на поломки. 

На одном поле может находиться только один автомобиль. Если по ходу игры второй автомобиль должен попасть на уже занятое поле, он ставится на ближайшее свободное поле позади. Это правило действует как при движении вперёд, так и при поломках. На поворотах 19 и 49 отмечены аварийные автомобили. Если игрок попадает на поле 19, он может начать сначала; если на 49 - выбывает из игры. 

После тоннеля Хохтор есть парковка с бензозаправкой. Каждый автомобиль должен остановиться на красном поле №38. Например, если автомобиль стоит на поле 37 и выпадает 4, он может продвинуться только на одно поле, до 38. Следующие автомобили должны ждать на полях ожидания рядом с заправкой и двигаться на красное поле по очереди. Если автомобиль на трассе перед заправкой, а красное поле свободно, он становится последним в очереди ожидания. 

Заправка никогда не может быть занята автомобилем с поломкой. Если волчок указывает на заправку, такой автомобиль ставится на ближайшее свободное поле за заправкой. В дальнейшем он движется по выпавшему числу, не задерживаясь на заправке снова.

Побеждает тот, чей автомобиль первым достигнет Хайлигенблута.

Первоисточник на немецком.

Комментариев нет: