суббота, 13 мая 2023 г.

Tiny Tina’s Wonderlands для ПК (дополнение от 10 апреля 2024)


Прошло чуть больше года с момента выхода, и я дотянулся до Tiny Tina’s Wonderlands. Я очень люблю всю серию Borderlands, но здесь я несколько разочарован.

Напомню, что к Borderlands 2 выходило дополнение Tiny Tina's Assault on Dragon Keep, в котором Крошка Тина организует партию в настольную ролевую игру «Bunkers and Badasses», а мы играем за главного героя этой игры, сражаемся со скелетами и драконами. Позже это дополнение было переработано в отдельную игру "Tiny Tina's Assault on Dragon Keep: A Wonderlands One-shot Adventure", которая даже продаётся, но часто со скидкой или раздаётся бесплатно, потому что это реклама Tiny Tina’s Wonderlands.

Итак, Tiny Tina’s Wonderlands. Это уже полноценная игра, которая требует примерно 16 часов на основное прохождение и 44 часа для 100% прохождения.

Мы опять становимся персонажем в ролевой игре «Bunkers and Badasses», которую организует Крошка Тина.

В основе это всё та же Borderlands, но серьезно перелицованная под антураж фентезийной ролевой игры. Вместо гранат у нас заклинания, вместо модификатора класса - одежда. Добавились кольца и ожерелья, которые тоже дают небольшую прибавку к параметрам. Поскольку это фентези, нам дали разнообразное холодное оружие, но, по большому счёту, можно пройти и без него. Но у него могут быть полезные свойства.

С остальным оружием ситуация странная - часть переделали под фентези, например, есть автоматы и пистолеты, которые выглядят как арбалеты, а часть без изменений перешли из предыдущих игр.

Когда мы повышаем уровень, мы не только ставим единичку на дереве навыков, но и можем увеличить силу, ум, телосложение - хотя, это аналог жетонов безбашенности.

Мы теперь не можем носиться по всей игре с помощью системы быстрого перемещения, она работает только в пределах уровня. Между уровнями мы ходим ножками по карте, сталкиваясь со случайными врагами. Наверное, это аналог перемещения в японских ролевых играх.

Но в итоге ощущение неоднозначное - видно, что люди старались, уровни красивые, есть интересные идеи. Но в целом возникает чувство, что авторы ленились или не успевали, и вопрос "Зачем это всё?" Хотя, играть я в неё буду и дальше.

Мне очень понравилось выбрать вторичный класс, у которого есть полулич, который летает вокруг, стреляя во врагов, при этом можно взять заклинание, стреляющее вивернами, атакующими врагов, дробовик, который при перезарядке превращается в птицу, атакующую врагов, прокачать навык, бросающий гидр, атакующих врагов. И ещё взять легендарный щит, разящий врагов током. Было очень весело, всё вокруг летает, взрывается.

Кстати, всем сюжетным и визуальным несуразностям я придумал замечательное оправдание - ведь это же придумала Крошка Тина, она маленькая девочка, она многого не знает.

Дополнение. Поиграл в "end game content", так называемые "Комнаты хаоса". Это просто комнаты, по которым ты бегаешь, чтобы набрать опыт, деньги и предметы. Если играть одному, то ещё куда ни шло, но в онлайне это в буквальном смысле "убийство времени" - час(!) вбухан, чтобы добыть какую-то ерунду, а потом мы с напарником погибли.

Комментариев нет: