пятница, 28 сентября 2012 г.

Улучшайте свои бизнес-навыки при помощи игр.

Автор - Дамир Халилов.


Существует много способов прокачки бизнес-навыков. Можно закончить MBA, читать бизнес-литературу, посещать тренинги, общаться с гуру, проходить стажировки в крупных компаниях. Но есть еще один, сильно недооцененный метод: играть в игры (настольные и спортивные). Недавно я участвовал в дискуссии "Бизнесмены, которые играют в игры" в Digital October и хочу поделиться тем какие игры помогают мне в моем бизнесе.
  1. Монополия (и, конечно же, ее советская ипостась "Менеджер"). Эта игра научила меня четко оценивать риски, обдумывать решения, соотносить свободные средства и вложения. Также, за счет своей динамики, Монополия вырабатывает здоровую бизнес-агрессию - стремление монополизировать отрасль, обойти конкурентов, сформировать собственную бизнес-империю. 
  2. Гольф. На мой взгляд, гольф является отличным эмулятором рекламного бизнеса. Гольф помогает развивать стратегические навыки. Необходимо провести тщательную подготовку и расчет сил перед тем как нанести удар. После удара нужно переоценить существующие реалии и скорректировать дальнейшую стратегию. Как и в рекламной кампании - итог зависит от правильной стратегии, точности удара и способности быстро адаптироваться к новой ситуации.
  3. Мафия. Эта игра отлично прокачивает эмоциональный интеллект, способность читать невербалику других игроков и контролировать собственную. Постоянно играя, ты начинаешь лучше понимать скрытые мотивы пользователей, что на самом деле стоит за их словами и поступками. В свое время, именно поиграв в Мафию, я плотно занялся развитием навыков чтения невербального общения.
  4. Имаджинариум (и идентичная игра Dixit). Эта "психоделическая настольная игра", как ее называют создатели, является практически идеальным тренажером креативности. Очень часто, когда я пытаюсь придумать ассоциацию к очередной карточке с трехголовым питоном в немецкой форме на космической станции, у меня появляется целая вереница идей, которые позже я воплощаю в своем бизнесе и в своем творчестве.
  5. Манчкин. Мне кажется, эта игра замечательно моделирует российские реалии бизнеса - плавающие правила игры, множество форс-мажорных факторов, агрессивное окружение, силовые решения вопросов. Поэтому, даже если ваш бизнес далек от теневого сектора, в России приобретение этих навыков будет далеко не лишним.

Играйте в игры - это полезно и безумно интересно.

Комментариев нет: