пятница, 21 октября 2011 г.

Payday: The Heist для PC (апдейт поста 28 октября 2011 года)

Ждали мы ждали, и, наконец, эта игра вышла. Что же мы видим?
Для тех, кто не в курсе: Payday: The Heist - сетевой командный шутер, в составе преступного коллектива, в просторечии именуемого шайкой, из 4 человек мы должны совершить некое преступное деяние - ограбить банк, похитить у конвоя ценного заключенного и т.п. здесь авторы проявили бурную фантазию. Мешать нам будут сотни набегающих полицейских всех мастей - от охранников в рубашечках с пистолетиками до каких-то монстров в бронескафандрах.
Играть можно как в команде людей, так и сингл плей в команде ботов.
Подстреленный не считается мертвым - он лежит и шпарит из пистолета по полицейским, пока сообщники его не вылечат. Следующая стадия подстреленности - когда из пистолета стрелять нельзя, но и это тоже лечится. И только если всё совсем запущено, ты выбываешь из игры.
По геймплею Payday: The Heist мне показалась похожей на Brink - беги туда, возьми предмет, тащи его в другой угол карты и удерживай там точку 5 минут, чтобы продолжить игру...
На уровнях есть некая случайность - на уровне Panic Room вертолет может бросить сумку со взрывчаткой в разные места, но на первом уровне (если не ошибаюсь) в одном и том же месте стоит полицейский с тазером (шокером) - противник не очень опасный, но неприятный.
По мере прохождения повышается уровень, который в игре обозвали "репутация", и за этот уровень можно получать различные улучшения.
Не очень очевидный момент.Апгрейды идут по 3 категориям - assault, sharpshooter, support. Чтобы выбрать, какая из категорий будет прокачиваться, во время игры надо нажать tab, на появившемся экране эти три слова будут в левом нижнем углу. Надо нажать 1, 2 или 3, чтобы выбрать нужное.

Кстати, хотя компьютерные соратники и считаются  искусственным интеллектом, интеллект этот очень ограничен. К сожалению, они качественно прикрывают игрока, ходят за ним и бросаются на всё, что движется. Поэтому, мне кажется, что стелс-миссию Diamond Heist с ними пройти очень сложно, хотя в форуме Стима кто-то хвалился таким успехом. И люди организуют гораздо более качественную оборону, чем боты.  

Выглядит всё это очень занимательно и по эмоциям опережает какой-нибудь дешёвый боевик, но сотни прущих полицейских напрочь разрушают ощущение реальности - чувствуешь себя не загнанным преступником, а космодесантником, отступающим с базы под напором хищных насекомых. 

Комментариев нет: