четверг, 4 февраля 2010 г.

Уютный постапокалипсис Borderlands

Borderlands - это 3d-action от первого лица с элементами RPG.
Действие происходит на некоей планете, на которой люди живут в полуразрушенных городках, а между этими городками - пустыни и помойки, населенные монстрами и бандитами.
Перед началом игрок выбирает класс персонажа. Я играю за солдата. Цель главного героя - найти некое Убежище, принадлежащее инопланетянам.
Ролевые элементы проявляются в накоплении опыта и росте уровня персонажа (опыт дается за убийства врагов и выполнение традиционных квестов "иди-найди-убей-вернись"). По мере использования оружия прокачиваются навыки использования данного класса оружия. Отдельно прокачивается дополнительный навык персонажа.
Также характеристики персонажа можно менять с помощью "модов", дающих дополнительные свойства.
Игра сперва кажется нудной, но потом затягивает.
В игре 8 основных типов оружия:
  • Alien Rifles (оружие чужих)
  • Combat Rifles (штурмовые винтовки)
  • Pistols (пистолеты)
  • Revolvers (револьверы)
  • Rocket Launchers (гранатометы)
  • Shotguns (дробовики)
  • Sniper Rifles (снайперские винтовки)
  • Sub-Machine Guns (пистолеты-пулеметы)
Одна из фишек игры в том, что оружие и экипировка генерируются, и по итогу можно получить до 650 000 различных модификаций оружия и более чем 500 000 модификаций экипировки. При этом варьируются не только очевидные параметры огнестрельного оружия - емкость магазина, скорострельность, кучность, но и добавляются воздействие огня, электричества, взрыва, кислоты. Также в игре есть ручные гранаты, свойства которых также можно менять. По итогам игры солдатом могу сказать, что SMG и пистолеты не имеют смысла, гранатомет тоже представляет сомнительную ценность - из него сложно попасть, он медленно стреляет. Единственный более-менее приличный гранатомет, который мне попался - это Leviathan с элементом огня. Leviathan (единственный из гранатометов) стреляет по навесной траектории, которую легко корректировать, а элемент огня превращает его в огнемет, удобный для первоначального поражения групп врагов.
Снайперская винтовка с элементом огня на раз заруливает любой гранатомет - она точнее и, скорее всего, скорострельнее. Плюс, как правило, навык снайперских винтовок серьезно прокачан просто потому, что снайперские винтовки рулят. Превосходство снайперских винтовок над гранатометами, по-моему, признак дисбаланса.
Еще пара недосмотров авторов: восстановление игрока после смерти делается за деньги, а телепортация по локациям и выдача автомобиля, который сносит любого врага - бесплатно.
Не понравилось то, что в игре нет движущихся NPC и "педастрианов", все мирные персонажи строго привязаны к своим местам бегают только враги, ну и дружественные роботы. И это при том, что в Postal 2, который сделан на старой версии движка Unreal, были толпы педастрианов, которые то мирно бродили по округе, то выхватывали пушки и вступали в сражения.
Но в целом игра меня увлекла.
Также мне понравилось оформление игры - стильные и с юмором иконки оружия, рисунки на торговых автоматах.

А теперь почему я назвал постапокалипсис Borderlands уютным. Если отбросить банды и монстров, то мы видим действующие товарно-денежные отношения, круглосуточные магазины (а не автолавку 2 раза в неделю), есть электричество, медицина, кафе, даже относительно приличные дороги... По-моему, в условиях такого "постапокалипсиса" проживает значительное количество россиян.

The Zombie Island of Dr. Ned

Это дополнение к Borderlands. Мы оказываемся на острове, захваченном ордами зомби. Остров отличается от Borderlands хотя бы тем, что основной пейзаж базовой игры - это пустыня и горы, а на острове - горы, деревья, болота, зловещие дома... Атмосфера в целом близка любителям фильмов ужасов. Зомби тоже ведут себя характерно - если их не беспокоить, то они бессмысленно бродят.
Мне понравилась эта часть игры.

Комментариев нет: