четверг, 10 июля 2025 г.

Итальянская настольная игра "Битва двух королей"

 Игра "Битва двух королей" (La battaglia dei due Re) была опубликована в 1963-м году в журнале "Corriere dei Piccoli".


 

Покликайте по картинкам, чтобы раскрыть их полностью и скачать.

Интересная особенность игры: игроки не бегут по одной дорожке, а как бы ведут армию от своего замка к вражескому каждый по своей дороге. Но по вражеской дороге можно расставить препятствия.

Правила игры:

  • Игра рассчитана на двух игроков и требует одного кубика. 
  •  Каждый игрок начинает игру из своего замка, а именно с клетки 1, и должен провести свою фишку до клетки 80, где находится вражеский король. Побеждает тот, кто первым достигнет этой клетки и захватит короля. 
  • У каждого игрока есть три фишки: кавалерия, пехота и артиллерия. Все три фишки начинают с клетки 1. 
  • Игрок бросает кубик три раза: сначала для кавалерии, затем для артиллерии и, наконец, для пехоты. Соответствующая фишка продвигается вперёд на количество клеток, равное выпавшему числу. 
  • Каждый игрок также имеет несколько подвижных препятствий: два заграждения, две мины, два арбалетчика и одну мортиру. Их можно размещать на пути противника в любом порядке. 

Взаимодействие с препятствиями: 

При столкновении с препятствиями, установленными противником, действуйте следующим образом: 

Заграждение: 

  1. Кавалерия и пехота не могут преодолеть заграждение и останавливаются на клетке перед ним, ожидая артиллерии. 
  2.  Когда артиллерия достигает или превосходит клетку заграждения, оно разрушается, и остальные отряды могут продолжить движение. 

 Арбалетчики: 

Действия аналогичны заграждению, но в этом случае кавалерия освобождает остальные два отряда. 

Мортира: 

  1. Кавалерия и пехота не могут преодолеть препятствие и останавливаются на предыдущей клетке, ожидая артиллерии. 
  2. Когда артиллерия достигает или превосходит клетку мортиры, оба игрока бросают кубик. Тот, у кого выпало большее число, уничтожает отряд противника: артиллерию или мортиру. 

Мина: 

  1. Если пехота первой достигает или превосходит клетку с миной, она обезвреживает её, и остальные отряды могут продолжить движение. 
  2. Если кавалерия или артиллерия первыми достигают клетки с миной, она взрывается, и отряд уничтожается. 
  3. Если уничтоженный отряд был необходим для преодоления следующего препятствия, игрок должен вернуться на клетку 1 и начать игру заново с тремя отрядами. 

Клетка 75 (Подвесной мост башни): 

  •  Мост выдерживает только один отряд за раз. Если два отряда одновременно оказываются на клетке 75 (например, кавалерия и пехота), мост рушится, и оба отряда уничтожаются. Если у игрока остаётся только два отряда, он проигрывает. Если на мосту оказывается один отряд, ничего не происходит. 

Клетки 45 и 46: 

  • Если отряд Короля Фисташки попадает на клетку 45, он сталкивается с закрытым заграждением, вынужден сделать обходной манёвр и пропускает ход. 
  • Если отряд Короля Малины попадает на клетку 46, его ждёт та же участь, и он также пропускает ход. 

Подготовка к игре: 

Вырежьте препятствия (заграждения, арбалетчиков, мортиры и мины) и наклейте их на картон. Каждый игрок размещает свои препятствия на пути противника.

Не знаю, насколько игра играбельна и насколько правильно переведены правила. У меня возникли вопросики. 

Первоисточник  

Комментариев нет: