пятница, 7 июня 2019 г.

Grim Dawn для ПК

Grim Dawn - action RPG от третьего лица в изометрической проекции, т.е., последователь Diablo.
У игры есть русская версия, но я не нашёл, как её включить.
Я в такие игры почти не играл, т.е., мне сравнить не с чкм;-) Но когда я поставил Grim Dawn, то первые три дня играл запоем. Потом подустал и насытился.
Во-первых, хотелось бы отметить мир игры. С человечеством произошла какая-то магическая катастрофа, мир заполонили злобные существа, остатки человечества разбросаны по небольшим городкам. Всюду мы наблюдаем следы упадка - брошенные повозки, разрушенные дома, горы трупов. У людей, кроме традиционных для РПГ мечей, топоров, арбалетов, есть огнестрельное оружие (персонажа можно им вооружить), пушки и паровые танки (эти предметы разбросаны по уровням для антуража).
Геймплей прост - наш персонаж бежит за курсором, если курсор показывает на врага, персонаж его атакует. Собираем оставшиеся от врагов вещи, сравниваем со своими, еслимм наши лучше, то трофеи продаём в магазине. Выбор сделать порой непросто, потому что, например, меч может наносить немного базового урона, но при этом обвешан другими дополнительными свойствами. Встречные-поперечные выдают нам задания (убить монстра или колдуна), стимулируя продвигаться по карте.
У игры много обзоров, много хороших отзывов.
Мне несколько вещей показались странными или забавными.
В игре есть система репутации. Мы набираем репутацию в нескольких фракциях (это независимые репутации). Если мы выполняем их задания или убиваем крутых монстров в их землях, репутация растёт. Репутация даёт нам доступ к дополнительным заданиям (повод ещё пробежаться по уже пройденным регионам) и к магазину с крутым снаряжением. Но это снаряжение и стоит немало, т.е., я должен заслужить право потратить свои деньги.
Забавно, что мы также имеем репутацию среди нежити и хтонических существ. Мы их убиваем, репутация снижается. Не знаю, на что она влияет.
Ролевую систему я не понял. Например, в Borderlands чётко ясно, что если монстр выше тебя на три уровня, то надо убегать, а в Grim Dawn уровень не значит ничего - можно легко убить монстра на 5 и больше уровней выше тебя, но долго возиться с тем, кто выше на 2-3 уровня.
Конкретный пример прямо перед написанием этой заметки. Я 42-го уровня, встречаю почти подряд в чистом поле двух монстров одной породы 45 уровня. У первого фиолетовое имя, у второго - звездочка (местный мини-босс). С первым я бился довольно долго, отбегал, чтобы подлечиться, а второго забил не задумываясь.
У моего персонажа почти не тратится мана, хотя я активно использую коктейли Молотова, который просто супероружие против толп врагов.

Комментариев нет: