среда, 2 сентября 2009 г.

Материалы к изучению игрушек–приложений сети вКонтакте и возможностей их API

Историческая справка

Современная версия API (для непрофессионалов — "возможность делать интересные приложения") введена вКонтакте в апреле сего года. С тех пор, по моим наблюдениям, не появилось ни одного заметного приложения, разработанного специально для "вКонтакта".
Всего несколько дней назад зарелизилась (с пометкой "бета") адаптация "Легенды" — пожалуй, самой успешной "браузерки" в России.
Что касается остальных популярных приложений–игр: многочисленные "фермеры", по имеющейся информации, сперты из китайских сетей, "рестораторы" и разнообразная "торговля друзьями" — из facebook.

Отличительные особенности социализации приложений (игр) вКонтакте

При установке любое "полноценное" приложение просит пользователя разрешить доступ к друзьям и фотографиям, а также позволить рассылать уведомления. Приложение, будучи заинтересовано в "вирусном" распространении, всеми правдами и неправдами заставляет вас пригласить в него как можно больше друзей.
Справедливости ради замечу, что при наличии нескольких сотен друзей параноики станут спать крепче: сложнее отследить и построить матрицу влияния.

Основные типы игр вКонтакта

Безусловное лидерство за "социальносетевыми казуалками". Ключевые отличительные признаки: возможность приобщиться к достижениям друзей, возможность помочь друзьям, достаточно зайти 1–2 раза в день на пару минут.
На втором месте почти–что–singleplayer игры, основная "фича" которых — возможность отождествления своих игровых сущностей со своими "друзьями" по социальной сети.
Далее идут адаптированные ролевые игры.

ВКонтакт с точки зрения разработчика

Несмотря на кривость и странность некоторых аспектов реализации API, вКонтакт можно смело назвать суперпривлекательным местом для разработчиков. Предлагаю познать эту истину в сравнении. Итак, в обычную "браузерку" игрока надо "заманить" (например, рекламой), заставить зарегистрироваться и убедить начать играть. К этому моменту "себестоимость" одного игрока может составить от 1 до 10 долларов. ВКонтакте пользователи сами охотно приглашают друзей (причины описаны выше), а регистрация не требуется, ибо API предоставляет возможность уникально идентифицировать пользователя. На обратном конце процесса преимущество вКонтакта не так очевидно: с одной стороны, владельцам браузерок приходится договариваться с партнерскими сетями или налаживать свою систему ввода живых денег, в то время как вКонтакт предоставляет для этого свой интерфейс. С другой стороны, вКонтакт забирает половину прибыли, и система поступления "бабла" в приложение может вызвать трудности у неискушенного игрока.

Автор - Леонид “Leo” Сердцев. Я текст слегка подредактировал.

Комментариев нет: