Об игре
Итак, будем отталкиваться от того, что вы примерно представляете себе Монополию или один из отечественных клонов (НЭП, Менеджер, Маклер, Миллионер и т.п.): мы ходим по краям квадрата 10х10 по броску кубика, покупаем свободные предприятия, собираем (или обмениваем) карточки одного цвета, а затем отстраиваем там доходные дома и отели. Выигрывает тот, кто остался один, обанкротив участников.
Итак, будем отталкиваться от того, что вы примерно представляете себе Монополию или один из отечественных клонов (НЭП, Менеджер, Маклер, Миллионер и т.п.): мы ходим по краям квадрата 10х10 по броску кубика, покупаем свободные предприятия, собираем (или обмениваем) карточки одного цвета, а затем отстраиваем там доходные дома и отели. Выигрывает тот, кто остался один, обанкротив участников.
Анти-монополия появилась несколько десятилетий назад - эту игру разработал некий профессор, дав другому профессору на отладку баланса, который отточил на компьютере экономическую часть. Всё это сообщают нам услужливо правила игры, забывая добавить о судебном иске от Hasbro, который вторая благополучно проиграла. Это обстоятельство неожиданным образом предоставило в третьи руки раскрученный с 1920 года всемирно известный бренд. Вы не найдёте здесь усатых мужчин в шляпах, но во всём остальном визуально игра повторяет своего прародителя.
Итак, что мы имеем за 2200 рублей - поле из твёрдого картона с наклеенной на лицевой стороне тонкой бумажкой-картой, одноцветные деньги (каждый номинал - своего цвета) на газетной бумаге и картонные карточки. Также в комплект входят 6 полых пластмассовых фишек зелёного и синего цветов - разной формы. Не густо, прямо скажем. Себестоимость производства такой игры можно приблизить к 200-300 рублям. По крайней мере, даже локализованные игры этой ценовой категории обладают лучшим качеством.
Отличия игры
В правилах все отличия игры выделены жирным шрифтом - если вы знаете правила прародителя, можете спокойно освоить детали и приступить к игре. На деле оказывается, что то ли СМАРТ так локализовал, то ли оригинал такой дали - далеко не все важные отличия отмечены цветом, и не все отмеченные являются отличиями. Например - в оригинале, если игрок не покупает карточку предприятия, когда его фишка "наступила" на соответствующую ячейку поля, то это предприятие выставляется на аукцион среди игроков. В Анти-монополии карточка остаётся в банке, что не выделено никак цветом. Обратный пример - при попадании в тюрьму Конкурент (тип игрока в Анти-монополии) кидает дубли, как в оригинале. Это зачем-то цветом выделено.
В правилах все отличия игры выделены жирным шрифтом - если вы знаете правила прародителя, можете спокойно освоить детали и приступить к игре. На деле оказывается, что то ли СМАРТ так локализовал, то ли оригинал такой дали - далеко не все важные отличия отмечены цветом, и не все отмеченные являются отличиями. Например - в оригинале, если игрок не покупает карточку предприятия, когда его фишка "наступила" на соответствующую ячейку поля, то это предприятие выставляется на аукцион среди игроков. В Анти-монополии карточка остаётся в банке, что не выделено никак цветом. Обратный пример - при попадании в тюрьму Конкурент (тип игрока в Анти-монополии) кидает дубли, как в оригинале. Это зачем-то цветом выделено.
Итак, сами отличия сводятся к нескольким пунктам:
1) Есть два типа фишек - монополист (приближены условия к оригиналу), конкурент. Соответственно игра заканчивается, когда на поле не остаётся ни одного конкурента или ни одного монополиста. Другая "фракция" подсчитывает деньги и выявляет самого богатого.
2) Несколько технических нюансов: конкурент может строить дома сразу же после покупки одного предприятия, когда монополист должен (по классическим правилам - три) собрать две карточки одного цвета. Конкурент строит больше домов, но получает меньше дохода. Несколько нюансов полей "Штраф", "Налог", "Тюрьма", разные карточки "Сообщений" для двух типов игроков.
3) В игре изменена доходность таким образом, что все поборы с игроков игроками достаточно незначительны, по сравнению со штрафами. В результате игра развивается неспешно и может занять 3-4 часа, против 30-60 минут оригинала.
Все эти изменения в игре не ощущаются, но зато создают дополнительные трудности в освоении правил. В целом, процесс всё тот же - кидаем кубик, ходим, покупаем карточку, а потом ставим дома или закладываем/продаём, если нужно. Залоговая цена карточки теперь приближена к выкупной почти вплотную, так что закладывать можно без зазрения совести.
Итог
Отличия конкурентов и монополистов можно описать одним предложением: конкуренты имеют бонус в самом начале, т.к. могут строить сразу же доходные дома, а монополисты в конце игры, т.к. получают в 2, а иногда и в 3 раза больше доход со своих владений.
Отличия конкурентов и монополистов можно описать одним предложением: конкуренты имеют бонус в самом начале, т.к. могут строить сразу же доходные дома, а монополисты в конце игры, т.к. получают в 2, а иногда и в 3 раза больше доход со своих владений.
Все изменения являются изменениями правил - в эту игру можно сыграть, если у вас есть "Менеджер" за 50 рублей - просто купите 3 синих и 3 зелёных фишки, а также найдите в сети правила игры. Тратить 2200 на это я бы не советовал.
(с) Животное ХХХМожно свободно перепечатывать где угодно. =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий