суббота, 27 мая 2023 г.

Warhammer 40,000: Boltgun для ПК


Warhammer 40,000: Boltgun - шутер от первого лица во вселенной Warhammer 40,000. Мы играем за космодесантника, который крушит культистов и порождения Хаоса. Это ретро-шутер или бумер-шутер, потому что графика имитирует пиксельную графику старых игр.  

Игра мне в целом понравилась, но оставила двойственное впечатление. Мне понравился антураж Вархаммера, величественные готические храмы, разбросанные контейнеры и т.п., но не понравилась простота механик. Например, нужно искать секреты (это временные или постоянные (до конца уровня) апгрейды оружия или персонажа) - часть секретов валяются чуть ли не на виду, а часть спрятаны за стенами, но возле секретной стены появится надпись "нажмите "Е", чтобы активировать". Но при этом в игре есть относительно отдалённые и укромные места, в которых не лежит ничего.

Есть частичная разрушаемость. На уровнях расставлены флаги хаоса, логично было бы, чтобы космодесантник уничтожал их, но он уничтожает не флаги, а какие-то фонари. Ни то, ни то не на что не влияет, но странно, что один реквизит мы можем уничтожить, а другой - нет.

У нас есть отдельная кнопка, чтобы выкрикивать случайные лозунги и ругательства в адрес врагов Императора.

Броня в игре называется "презрение". 

Ещё вокруг персонажа летает череп-сервитор, который, вроде бы, должен помогать, но он играет роль тормознутого Капитана Очевидность. Например, ты идёшь с полным здоровьем мимо аптечки, которую видишь, над ней зависает сервитор и сообщает "Обнаружены медикаменты. Рекомендуется лечение". Когда ты стоишь перед закрытыми воротами, он скажет "Проход закрыт, рекомендуется идти в обход" и т.п. Иногда он выдаёт просто антуражные сообщения - лозунги на латыни, "Обнаружено присутствие хаоса" и т.п.

Основа битв - это зачистка арен. Ты идёшь, не торопясь, по коридорам, отстреливаешь расставленных врагов, выходишь на некое пространство, череп отдаёт команду типа "Начать зачистку!", и на тебя со всех сторон начинают вываливаться враги, они буквально появляются ниоткуда. Как бы сюжетно это оправдано - хаос открыл портал для своих прислужников, но мне не нравится такой подход к игре. К тому же, враги могут появиться буквально со всех сторон, и убить тебя очень быстро, при том, что по одиночке и даже группой, но с одной стороны, они почти безопасны.

С другой стороны, арены специально построены под бой, можно даже играть по-разному - можно прятаться в укромном месте, отстреливая врагов, которые выходят на тебя, и теряя мало здоровья, а можно носиться по арене от аптечки к аптечке.

Дизайн уровней слабоватый, довольно часто непонятно, куда идти, и можно нарезать круги в поисках неприметного прохода.

Мне кажется, что легко можно было бы доработать кучу мелочей. Например, за убийство врагов нам дают немножко "презрения" (не всегда, но часто). У нашего персонажа есть цепной меч, которым можно не пользоваться. Почему бы за убийство цепным мечом не давать чуть больше "презрения"?

Моё мнение: Warhammer 40,000: Boltgun - не шедевр, но приятная средненькая игра, в основном, для любителей эстетики Warhammer 40,000.

Если в игре возникли проблемы (например, в битве с боссом), в меню есть пункт "Доступность", там можно включить "неуязвимость" и что-то ещё. Это официальный и доступный чит-код.

Комментариев нет: