The Checkered Game of Life одна из первых американских настольных игр, разработанная в 1860-м году Милтоном Бредли. Позднее игра неоднократно модифицировалась, а в год своего столетия изменилась до неузнаваемости. Игра имеет инновационный для своего времени геймплей, который и для многих наших современников может оказаться неожиданным.
Игра представляет собой поле 8х8 клеток в шахматном порядке чередуются нейтральные клетки и клетки, отражающие радостные и грустные события в жизни.
Начинает игрок с левого нижнего угла INFANCY (младенчество) и должен прийти в правый верхний угол 50 HAPPY OLD AGE (50 счастливая старость). Причём, мало было просто достичь этой клетки, надо было набрать не менее некоего оговорённого количества очков, обычно 100, включающих и 50 за достижение "счастливой старости".
Очки начисляются за попадание на клетки с числами. Индикатор для подсчета набранных очков:
Для определения ходов использовался картонный волчок с 6 сторонами и цифрами от 1 до 6 (хотя можно использовать и игральную кость).
Волчок почему-то считается более доступным (ну или более нравственным, ведь кость - принадлежность для азартных игр).
Вы, наверное, подумали, что покрутив волчок, игроки ходят на выпавшее число ходов, как в большинстве привычных игр? А вот и нет, посмотрите на таблицу ходов:
1 - 1 квадратик вверх или вниз
2 - 1 квадратик влево или вправо
3 - 1 квадратик по диагонали в любом направлении
4 - 1 или 2 квадратика вверх или вниз
5 - 1 или 2 квадратика влево или вправо
6 - 1 или 2 квадратика по диагонали в любом направлении
Если игрок попадает на клетку с надписью, то или получает очки или перемещается на указанную клетку. Перемещения снабжены моральным подтекстом, например, "азартные игры" ведут к "краху". В первоначальной версии была клетка-исключение SPECULATION (Спекуляция) - на ней надо было ещё раз крутнуть волчок, 3 и 6 вели к WEALTH (богатство), а остальные варианты - к RUIN. В более поздних версиях по неясным причинам это исключение было устранено - название заменили на "Государственный контракт", который однозначно вёл к "Богатству".
Если игрок вставал на клетку, занятую другим игроком, предыдущий "жилец" отправляется в JAIL (тюрьму). В этом нет никакого морального подтекста, просто элемент геймплея. Интересно, что в игре рядом находятся две тюрьмы - JAIL и PRISON - с разными свойствами.
Попавший на клетку SUICIDE (самоубийство) выбывает из игры. В этой игре с довольно большой свободой для игрока "самоубийство" реально выглядит сознательным выбором человека, не желающего игру продолжать.
Клетка TRUTH (Истина) - это просто клетка, которая никуда не отсылает и не дает очков.
Английская википедия
По материалам (на английском языке)
The Checkered Game of Life - это первая игра Милтона Бредли. Созданная им Milton Bradley Company просуществовала до 1984 года, когда была куплена Hasbro, и владеет правами на такие игры как "Морской бой", "Голодные бегемотики", "Твистер", "4 в ряд" и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий