Fumes - это аркадная езда на автомобилях со стрельбой в ретро-графике.
Мы ездим по обширной территории, расстреливая вражеские машины. Иногда этого можно не делать, они просто промчатся мимо, паля друг в друга. Но за разбитые автомобили мы получаем добычу - новые кузова, оружие, подвески и т.п. Найдя на карте грузовик Мусорщика (Scraper), мы можем изменить свой автомобиль - взять другой кузов, подвеску, оружие. Всё это так или иначе влияет на дальнейшую игру - у кузова разная прочность и разное количество посадочных мест под оружие и багажные отсеки, у подвесок тоже разная прочность и разная устойчивость: монстр-трак прочный, но легко опрокидывается, а гусеницы медленные, но заметно устойчивее.
Вы набираете груды одинакового оборудования, но разной "классности" - S, A, B, C, D. Если возле оборудования нажать "гаечный ключ", то можно потратить ерундовое оборудование для улучшения. Будет видно улучшение характеристик, возможно и повышение "класса".
Каждый этап состоит в том, что мы должны пройти несколько испытаний, а потом сразиться с боссом. Испытания я пока нашёл следующие (я ещё не всю игру прошёл, плюс игра в раннем доступе, т.е., могут что-то изменить):
- бой с несколькими волнами противников;
- ограбление каравана - надо уничтожить сопровождающие автомобили, минимально повредив охраняемый грузовик;
- гонки - надо проезжать через ворота, над которыми загораются факела;
- победить предыдущего босса;
- защитить караван - в обществе нескольких союзников защищаем грузовик от волн врагов.
Боссов я встретил двух типов: просто боссы - почти обычный автомобиль с повышенной жизнью; мегабоссы (это я их так назвал) - огромные конструкции с кучей оружия, состоящие из постепенно отбиваемых компонентов, которые периодически наносят мощный удар, который отмечается мишенью на земле, которую срочно надо покинуть. Боссы и мегабоссы отмечаются на компасе разными пиктограммами.
Все события отмечены на ландшафте этаким клубящимся огнём: бои - фиолетовым, гонки и оборона - зелёным. Ну и важные события и объекты помечены на "компасе" понятными пиктограммами.
В игру зачем-то добавили аномалии и исследовательские центры. По полю разбросаны аномалии трёх типов, если на них наехать, они повреждают автомобиль и пропадают. И есть исследовательские центры аномалий для каждого типа. В исследовательские центры надо сдавать ящики, после определённого количества аномалия считается исследованной, и при столкновении перестает исчезать и наносить ущерб. Для перевозки ящиков на машине надо устанавливать багажный отсек, ящики можно найти на игровом поле или иногда забрать у Мусорщика. Чем хуже багажник, тем больше вероятность, что ящик вывалится.
Мне кажется, это добавили просто для разнообразия "Тебе надоело ездить и стрелять? Ну, ящики повози", потому что никаких принципиальных выгод это курьерство не даёт.
В Fumes живой и разнообразный мир - много типов ландшафта, на каждом из которых машина ведёт себя по-разному, меняется время суток (ночью загораются фары и фонари вдоль дорог), может начаться гроза. Вокруг ездят машины, у которых, как будто, есть свои дела, они совсем не мечтают именно сразиться с нами. По уровням движутся заводы на сваях. Они ничего не дают, но выглядят круто. Грузовики (караван и Мусорщик) стараются двигаться по дорогам. При грабеже каравана один вражеский автомобиль всегда будет держаться возле грузовика. Ему это не поможет, но внимание к деталям приятно. С другой стороны, есть проблема, что автомобили-NPC могут тюкаться в Мусорщик и даже мешать ему, застревая в колёсах.
На уровнях есть разрушаемость - можно расстреливать ёлки, если выстрелить в верхушку, то верхушка и отлетит, но потом рухнет вся ёлка. Можно расстреливать маленькие домики. У многоэтажек на сваях можно разбить сваи, и дом уйдёт под землю.
У машин есть физика подвески и разрушение кузова, но повреждения засчитываются только от стрельбы и от столкновений с автомобилями, поэтому смело можно таранить ёлки. Патроны и бензин не расходуются. Расходуется только "ускорение", но оно быстро восполняется самостоятельно.
В сумме получилась весёлая игра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий